8(017)204-69-75

В минувший четверг сотрудники по борьбе с оргпреступностью и коррупцией МВД при силовой поддержке СПБТ «Алмаз» провели спецоперацию по задержанию 41-летнего азербайджанца. В России мужчину подозревают в изнасиловании и убийстве 23-летней девушки.

– От московских полицейских нам поступила информация о возможном нахождении в Беларуси участника одной из этнических преступных группировок, который может совершать корыстно-насильственные злодеяния. Чтобы не допустить этого и найти гостя страны, были проведены соответствующие оперативно-розыскные мероприятия, – рассказал замначальника отдела управления ГУБОПиК МВД Сергей Ванагель.

В тот же день правоохранители установили, что мужчина направляется из Витебска в Минск на «маршрутке». Его задержали на автозаправочной станции недалеко от столицы и выслали в принудительном порядке согласно законодательству Беларуси. Об этом были уведомлены российские полицейские.

– В соседнем государстве иностранца задержали сыщики московского уголовного розыска. К тому моменту стало известно, что азербайджанец подозревается в особо тяжких преступлениях, – рассказал Сергей Ванагель.

По информации сотрудников полиции, перед тем как направиться в Беларусь, злоумышленник ночью подвозил 23-летнюю девушку домой. По дороге водитель изнасиловал и убил попутчицу, а ее труп сбросил в реку.

За прошедшие выходные в республике произошло 481 ДТП с материальным ущербом. Совершено 25 ДТП, в которых 6 человек погибли, 24 получили травмы.

За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержано 175 водителей. За превышение скоростных режимов движения оштрафовано 2144 водителя. Пресечено 394 факта управления транспортными средствами лицами, не имеющими права управления. Выявлено 766 водителей и пассажиров, проигнорировавших обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности. За нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечено 1138 пешеходов, из них 226 за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток. 203 пешехода находились в состоянии опьянения.

18.05.2019 вблизи п. Боровое Лядо Буда-Кошелевского района в 13.35 27-летний житель г. Светлогорска, управляя микроавтобусом «Фиат Дукато», совершил столкновение с двигавшимся в попутном направлении мотоблоком под управлением 70-летнего жителя д. Брилев. В результате водитель мотоблока и ехавшая с ним 67-летняя жена погибли.
 

18.05.2019 вблизи д. Следюки Быховского района в 15.00 29-летний житель д. Белая Дрибинского района, управляя мотоциклом «KAWASAKI ZX 600», двигаясь по 278-му км автодороги «граница РФ – Витебск – Гомель – граница Украины» в направлении г. Могилева, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «Фольксваген Джетта» под управлением 58-летнего жителя д. Воронино. В результате ДТП оба водителя погибли. Мотоциклист водительского удостоверения не имеет, лишен права управления транспортными средствами за повторное управление в состоянии опьянения.
 18.05.2019 вблизи д. Большое Быково Слуцкого района в 17.00 55-летний житель г. Слуцка, управляя без водительского удостоверения (лишен за управление в состоянии опьянения до 26.04.2019, не получал) автомобилем «Ситроен Ксара Пикассо», неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением, съехал в левый по ходу движения кювет и опрокинулся. От полученных травм водитель скончался на месте происшествия.
 
19.05.2019 в д. Орел Лоевского района в 08.20 49-летний местный житель, управляя без мотошлема незарегистрированным в установленном порядке мотоциклом «IRBIS TTR 250», выехал в правый по ходу движения кювет, где совершил наезд на дерево. В результате ДТП мотоциклист от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. 

ГАИ усилит контроль за водителями мототранспорта

За 4 месяца т.г. в стране зарегистрировано 46 ДТП (+4,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.) с участием мототранспорта, в которых 2 (-33,3%) человека погибли и 44 (+4,8%) получили травмы. При этом по вине самих мотоциклистов и скутеристов совершено 29 ДТП, в которых 2 человека получили смертельные травмы, 29 ранения. 9 ДТП были совершены в состоянии опьянения.

В теплую пору года Госавтоинспекция уделяет особое внимание данной категории водителей. Проводятся целевые мероприятия по профилактике ДТП с участием мототранспорта. Проведение рейдовых мероприятий по контролю соблюдения ПДД водителями мототранспорта будет продолжено на текущей неделе в усиленном режиме.

Рейдовые группы ориентированы на пресечение нарушений ПДД водителями двухколесных транспортных средств, исключение из участия в дорожном движении водителей, не имеющих права управления и находящихся в состоянии опьянения, выявление конструктивно измененной, незарегистрированной в установленном порядке мототехники.


УГАИ МВД Республики Беларусь

Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.

Нередко эта категория участников создает аварийные ситуации, подвергая опасности водителей и пассажиров. Зачастую пешеходы сознательно нарушают Правила, переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.

Пешеходы в темное время суток не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов.

Также одной из причин гибели и травмирования пешеходов на дорогах является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил, в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам. Каждый водитель должен представлять, как ведут себя на проезжей части пешеходы различных возрастов.

Например, дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения, часто пытаются перебежать дорогу. Они не осознают опасности, беззаботно выбегая на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем. А ведь самой страшной и самой трагической для нас, взрослых, является гибель или травмирование детей на дороге.

Водитель должен воспринимать появление ребенка даже у края тротуара как сигнал об опасности, объезжать его на возможно большем расстоянии и снижать скорость. Нужно проявлять повышенную бдительность при движении в зоне школ, детских площадок.

 Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями.

Уважаемые граждане! Не оставайтесь равнодушными! Если вы видите вблизи проезжей части пешехода, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, явно представляющего опасность для движения просим вас незамедлительно сообщить в дежурную часть Госавтоинспекции по короткому номеру 102. Возможно ваш звонок убережет чью-то жизнь. 

УГАИ УВД Минского облисполкома

В Слуцком районе 18 мая около 17 часов на автодороге Погост-2 – М.Быково 55-летний житель Слуцка на автомобиле Citroen Xsara Picasso неправильно выбрал скорость движения, не учел состояние проезжей части и транспортного средства. Он не справился с управлением, съехал в кювет, где опрокинулся. Мужчина погиб на месте ДТП. К слову, в 2016 году он был лишен водительского удостоверения за нетрезвое вождение.

Наряду с такими причинами как превышение скорости, нарушение правил обгона и нетрезвое состояние водителей, часто в ДТП попадают лица, не имеющие водительских прав. Таким нарушителям грозит штраф в размере от 127,5 до 510 рублей (от пяти до двадцати базовых величин). При повторном нарушении в течение одного года сумма штрафа увеличивается – от 510 рублей до 1275 рублей (от 20 до 50 базовых величин) или до 15 суток административного ареста. За 4 месяца 2019 года в Минской области по вине бесправников произошло 14 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 20 получили различные травмы.

Уважаемые граждане! Если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель в состоянии алкогольного опьянения или не имеющий права управления, сообщите в дежурную часть ГАИ по телефонам 229-04-44 или 102.

Новые методы отъема денег у добропорядочных граждан.

Полиция через СМИ старается доносить до сведения общественности схемы самых распространенных афер, что со временем приводит к резкому снижению эффективности уловок жуликов. Так, например, почти исчезли из нашей жизни автоподставы и «разводки» типа «мама, я в беде, кинь мне денег на телефон». Но преступность — это живой организм: жулики постоянно придумывают новые изощренные ходы, чтобы добраться до личного счета или кошелька гражданина. «Известия» рассказывают о новых видах жульничества, появившихся за последнее время.

Афера с пропавшим чемоданом

Телефонные мошенники днями и ночами прочесывают глобальную паутину, анализируя личные данные самых разных людей и выискивая в них любую зацепку, с помощью которой можно вытянуть из потенциальной жертвы купюры.

Широкое распространение получил обман людей, подавших объявление о пропаже вещей.

В начале мая житель столицы, потерявший сумку с документами, оставил объявление на сайте buro.nahodok.ru (ресурсу больше 10 лет), указав свой контактный номер и описание вещей. Ему позвонил мужчина, представившийся Кириллом, и сообщил, что готов ему вернуть пропавшее, но за небольшое вознаграждение. Пострадавший перевел мужчине несколько тысяч на мобильный телефон, после чего тот перестал выходить на связь.

«Будьте бдительны! Если вы потеряли документы и разместили объявление об их розыске, будьте готовы к тому, что вам могут звонить люди, представляющиеся работниками полиции или сотрудниками Бюро находок, у которых якобы находятся ваши документы, но, чтобы получить их обратно, вам нужно будет заплатить небольшое вознаграждение. Для этого они просят купить карты оплаты “Яндекс. Деньги” или Webmoney и продиктовать номера этих карт по телефону», — предупреждает посетителей сайта администрация.

Профессор кислых щей

Пережитки телефонного права до сих пор живы в людях, рожденных в СССР, — на этом и играют аферисты. Жительница столицы несколько лет назад была не уверена в знаниях своего отпрыска, выпускника одной из школ, и решила подстраховаться по старинке, с помощью взятки нужному человеку.

«Решала» нашелся быстро — неизвестный мужчина, представившийся профессором МГУ, «гарантировал» поступление юноши на журфак.

Однако весной паренек не нашел своей фамилии в списках абитуриентов, зачисленных в престижный вуз. Женщине все-таки удалось добиться возврата части средств — 150 тыс., но затем профессор пропал. Уголовное дело было возбуждено в полиции лишь в марте текущего года, ученого ищут.

Афера с элементом благородства

Житель столицы лишился 365 тыс. рублей после беседы с телефонными мошенниками, представившимися сотрудниками службы безопасности банка. Преступникам удалось получить деньги с мужчины с помощью классической схемы: они обманули его, сообщив о подозрительной трансакции, и уговорили продиктовать последующие коды при переводе денег на различные счета. Необычная деталь этого преступления — один из переводов, в размере 20 тыс. рублей, жулики сделали в благотворительный фонд «Подари жизнь». Любопытно, что на банальную уловку купился замруководителя одного из столичных вузов.

Впрочем, аналогичным способом на 851 тыс. обогатила жуликов-звонарей…работница одного из ведущих российских банков. Причем жулики представились ее коллегами по цеху.

Театральное действие

Столичная журналистка потеряла 5 тыс. рублей, когда решила приобрести билет в «Табакерку» через соцсеть. Ее привлекла реклама постановки, размещенная в Сети, и она связалась с продавцом. С кем девушка переписывалась, пока не установлено, но за два билета она перевела незнакомцу 5000 рублей. Обман вскрылся быстро — когда журналистка увидела электронные билеты. Театралка прекрасно знала театр, в который шла, — там не было столь дальнего ряда, который указали в билете.

Аферы с электронными билетами стали довольно популярны с развитием удаленной торговли.

Жулики с «левых» аккаунтов в тематических группах соцсетей, в частности vk.ru, подают объявления о том, что не могут пойти на крутой концерт. На самом деле они просто пересылают липовый, скопированный или уже использованный QR-код.У человека, которого угораздит купить такую липу, возникнут проблемы на входе в фойе. Не просто так организаторы предупреждают о том, что покупать с рук билеты — не лучшая идея. Любопытно, что в некоторых случаях, особенно на мероприятиях без привязки к конкретным посадочным местам, жертвам проходимцев удается пройти кордоны.

Спектакль у банкомата

Актерский талант — обязательное требование при приеме на работу в шайку гопников. Несколько москвичей за последние полгода стали жертвами спектакля у банкоматов в вечернее время суток, когда сами отделения финучреждений уже закрыты. Жулики подбирают неработающий терминал и изображают эмоциональный диалог с оператором для случайных посетителей, писала «Российская газета».

Сюжет таков: аппарат «сожрал» карточку в самый неподходящий момент и отключился, деньги — последние и нужны были для беременной жены.

Или для умирающего друга. Или на билет домой. Сердобольный человек вряд ли останется в стороне, став свидетелем чужих метаний. На это и расчет. К слову, речь в этом случае идет о небольших суммах — 1−2 тыс. рублей. В то же время человек отдает деньги добровольно, расписок не берет. Возбудить дело о мошенничестве при таких обстоятельствах проблематично.

Уронил чужое

Широкое распространение получили в последние несколько лет бытовые подставы с фиктивной порчей имущества в общественных местах. Это жульничество перекочевало на пешеходную зону с дорог. Если несколько лет назад автоподставщики имитировали повреждения своих дорогих автомобилей и трясли несчастных автомобилистов за якобы разбитые бамперы, то сегодня вместо машин используют дорогостоящие телефоны.

Схема выглядит так: в толпе к человеку пристраивается солидного вида и телосложения человек, происходит столкновение, гаджет бьется о пол, дисплей будто бы покрывается паутинкой.

«В таких случаях следует вызывать полицию и не спешить посыпать голову пеплом. Если это случилось в магазине, общественном месте, нужно постараться найти запись. Не отдавайте денег сразу, расстаться с ними вы всегда успеете, что бы не говорил собеседник. В конце концов это максимум причинение ущерба по неосторожности, а не преступление. Деньги, если уж на то пошло, может в этой ситуации обязать выплачивать суд. Но жулики не будут связываться и афишировать свои, как правило, ранее судимые физиономии и просто отстанут от вас», — советует читателям «Известий» оперативник одного из райотдела столичной полиции.

mail.ru

Своеобразная генеральная репетиция перед II Европейскими играми состоялась для Госавтоинспекции республики 11-12 мая в Минске. Чтобы обеспечивать безопасность движения во время проведения международных соревнований по велоспорту на шоссе «Кубок Минска» и «Гран-при Минска» в столицу прибыли 120 инспекторов дорожно-патрульной службы и 20 сотрудниц-регулировщиц из разных регионов Беларуси.

Как рассказал заместитель начальника УГАИ МВД Андрей Чернявский, прошедшие спортивные мероприятия можно считать тестовыми, поскольку аналогичным образом транспортный трафик планируется организовать в дни проведения состязаний Европейских игр. «Мы проверили готовность наших сотрудников, посмотрели, как в реальных условиях они решают задачи предстоящего мультиспортивного форума, а также смогли в целом оценить уровень подготовки личного состава и отметить моменты, требующие небольшой доработки», – добавил Андрей Вячеславович.

Екатерина Сильченко – в числе 20 сотрудниц, которым предстоит регулировать дорожное движение в период II Европейских игр. Девушка служит старшим инспектором по агитации и пропаганде УГАИ УВД Минского облисполкома. «Стать частью грандиозного спортивного события международного уровня – это большая честь. Рада, что получу этот волнующий и очень интересный опыт. Буду стараться, чтобы всем было максимально комфортно на белорусских дорогах», – заверила Екатерина Сильченко.

С марта текущего года начала функционировать новая версия сайта органов внутренних дел Республики Беларусь, которая включает в себя модуль «Личный кабинет». После регистрации на сайте пользователи получают возможность использования онлайн-сервисов МВД.

По инициативе Госавтоинспекции МВД Беларуси реализован сервис, позволяющий проверять наличие задолженности по штрафам, а также получать уведомления о них в личный кабинет и на адрес электронной почты.

С конца апреля текущего года в тестовом режиме проводится рассылка уведомлений зарегистрированным пользователям о вынесении постановлений по фактам нарушений ПДД, зафиксированным в автоматическом режиме.

На сегодняшний день на сайте зарегистрировано более 22 тыс. пользователей, направлено 2 149 уведомлений о вынесенных постановлениях по фотофиксации нарушений ПДД, из которых 970 задолженностей по штрафам были погашены в день направления такого уведомления.

Условием для получения уведомления о штрафах по фотофиксации нарушений ПДД является регистрация на сайте ОВД в модуле «Личный кабинет»Зарегистрировавшемуся лицу не требуется указывать регистрационный знак принадлежащего ему транспортного средства, так как проверка производится по личному номеру собственника. 

В случае вынесения постановления собственнику транспортного средства, зарегистрированному на сайте,  на адрес электронной почты приходит уведомление следующего содержания: «ГАИ вынесено постановление по факту фотофиксации нарушений скоростного режима. Дополнительную информацию можно получить в личном кабинете на сайте https://mvd.gov.by».

В «Личном кабинете» гражданин получает подробную информацию о наложенном штрафе (регистрационный номер постановления, сумма, дата наложения), а также инструкцию о том, где и как можно его оплатить.

Напоминаем, что штрафы по линии ГАИ оплачиваются исключительно посредством системы «Расчет» ЕРИП.

Нововведением также является реализованная возможность скачивания постановления о наложении административного взыскания по фотофиксации нарушений ПДД в электронном виде.

 

УГАИ МВД Республики Беларусь

С начала года в Солигорском районе произошло уже 14 аварий, в которых погибли четыре человека и 17 получили различные травмы, по вине нетрезвых водителей произошло две аварии.

Что касается видов аварий, то чаще всего происходили наезды на пешеходов – шесть подобных аварий, в которых погибли два человека и четверо были травмированы, произошли на дорогах Солигорского района, две аварии – это съезды с дороги, две аварии с опрокидыванием автомобилей, две – столкновение на перекрестке,  и по одной аварии это – наезд на велосипедиста и падение пассажира в автобусе.

Самой аварийной стала дорога Старобин-Сковшин-Сосны, на которой в этом году произошло уже три аварии, в которых три человека погибли и трое получили травмы.

За прошедшие месяцы сотрудниками ГАИ и милиции общественной безопасности пресечено 4379 нарушений Правил дорожного движения, из них более 205 – нарушения скоростного режима, более 140 человек – бесправников,  задержано  и 79 водителей в алкогольном опьянении, двое из этого списка уже повторно в течение года, а еще, за первые несколько дней акции «Трезвый водитель» в районе  было задержано пять человек, севших за руль в алкогольном опьянении.  За допуск к участию в дорожном движении привлечено два должностных лица. Немало нарушений и на счету пешеходов – уже более 870 человек привлечены к ответственности, чаще всего за переход дороги в неустановленных местах.

Отдел новостей «Лидер-Пресс» по материалам Солигорской ГАИ

В начале мая белорусские автомобилисты массово начали сообщать о том, что на дорогах страны появилось очень много косуль. Sputnik выяснил, откуда они взялись и что делать водителю, чтобы не стать жертвой столкновения с диким животным.

Внимание, косули на дорогах: как вести себя водителю, чтобы не попасть в ДТП

Водители массово сообщают о том, что вдоль дорог пасутся целые стада косуль, которые то и дело норовят броситься под колеса.

Корреспондент Sputnik побеседовала с представителями Министерства лесного хозяйства, Минприроды и ГАИ и выяснила, откуда на дорогах появились косули, как избежать столкновения с ними и как себя вести, если ДТП все-таки произошло.

Косуль не так уж много

Оказывается, косуль в Беларуси сейчас не так уж много. Просто раньше их так часто не замечали. "Сейчас косуль в стране около 100 тысяч особей. Это 70% от оптимальной численности, при которой косуля может существовать в наших лесах, не нанося никакого вреда", – заверил консультант отдела охотничьего хозяйства Министерства лесного хозяйства Беларуси Виталий Бондаревич.

Такой же точки зрения придерживаются и в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды. Не животных становится больше, а дорог и машин.

"Нужно понимать, что со временем количество дорог и транспортных средств в стране увеличивается, ускоряется темп жизни людей. Можно математически рассчитать, что в таких условиях кратно увеличивается вероятность встречи человека с диким животным на дороге", – рассказал начальник управления биологического разнообразия ведомства Николай Свидинский.

Скачков численности популяции косуль на самом деле нет. "Просто раньше среднестатистический белорусский водитель, условно, накатывал в месяц 1,5 тысячи километров. Сейчас эта цифра выросла до 2,5-3 тысяч. Следовательно, в 1,5-2 раза увеличилась вероятность увидеть на дорогах диких животных. Надо понимать, что это нормально. Водителям паниковать не стоит", – заверил он.

Куда бегут косули?

По информации Минлесхоза, сильных всплесков ДТП с дикими животными сейчас нет: их количество долгое время держится примерно на одном уровне. И все же автомобилисты начинают интересоваться в ведомстве, как косули оказываются на дорогах.

"Есть несколько причин их появления на проезжей части. Первая – испуг животного. Оно могло прогуливаться по обочине, в это время ехал автомобиль, осветил его резко либо подал звуковой сигнал, косуля начала метаться, выбежала на дорогу и попала под колеса", – объясняет Бондаревич, как все происходит.

Еще один фактор появления косуль – период гона, когда самец чувствует самку на другой стороне дороги и переходит ее, несмотря на машины. 

В то же время сеть автомобильных дорог в стране довольно плотная, поэтому животные вынуждены пересекать их. "Автомобилисты должны быть предельно внимательными, так как дороги пересекают и более крупные, чем косули, животные: лоси, олени и даже медведи. Только личная осторожность водителя может дать гарантию его безопасности", – подчеркнул представитель Минприроды.

Тем временем в Минлесхозе отметили, что пути миграции копытных животных складываются десятками лет, и косули на генетическом уровне следуют им.

"Испокон веков животные ходили так, а сейчас там появилась дорога. Они не привыкли к этому и поэтому попадают под машину. Пройдет два-три поколения, пока они адаптируются к новой обстановке", – считает Виталий Бондаревич.

Чаще всего ДТП происходят во время активности животных (в утренние и вечерние часы). "Это не самый благоприятный период для водителей, а животные в это время идут на кормежку. К примеру, они обитают в лесу, а кормиться идут на поле, которое находится через дорогу, перебегают, и их сбивают", – отметил сотрудник Минлесхоза.

Дорого и не всегда эффективно

Многие водители считают, что панацея от ДТП с дикими животными – это заградительные сетки. Однако даже там, где они устанавливаются, случаются аварии.

"Например, грибники, желая попасть в лес, делают дырку в сетке с одной стороны дороги. Косуля через это отверстие выбегает, а на другой стороне сетка целая, поэтому попасть за нее не получается. Животное начинает метаться, обратно попасть не может и гибнет под колесами авто", – описывает Бондаревич.

В Минприроды также убеждены, что ограждение дорог решает проблему не на 100%, как и другие дорогостоящие способы.

"Строительство переходов для животных через трассы – это дорого и не всегда эффективно: в этом году животные ходят через дорогу в этом месте, а в следующем по каким-то причинам микропопуляция исчезла, и переход стал невостребованным. Мы это понимаем и хотим, чтобы это понимали граждане", – разъяснил позицию министерства Николай Свидинский.

Не сигналить и не пытаться прогнать

Чтобы понимать, как себя вести, если заметил косулю на дороге или обочине, нужно знать особенности поведения этих животных. Некоторые водители начинают сигналить животному, но, оказывается, так делать нельзя. 

По его словам, также не стоит выходить из машины и пытаться отогнать косулю подальше от дороги.

"Если животное решило совершить переход на этом участке дороги, оно это сделает. Это только вопрос времени. Вы его отогнали, а через 20 секунд оно бросилось через дорогу и попало под колеса следовавшего за вами авто", – пояснил представитель Минприроды.

В ГАИ также дали рекомендации, что делать водителю, чтобы избежать столкновения с косулей.

 

"Водителям нужно быть предельно внимательными, особенно в зоне действия знака "Дикие животные".

 

Нужно двигаться с такой скоростью, чтобы при возникновении опасности можно было принять все меры, чтобы избежать наезда", – рассказала официальный представитель УГАИ МВД Анна Банадык.

Согласно исследованиям, при скорости 90 километров в час водитель не успевает заметить животное на дороге и остановиться. Максимальная скорость, которой должен ограничиться автомобилист на опасном участке, – 70 километров в час, но это при условии, что у него исправная машина и хорошие тормоза.

Чаще всего ДТП с дикими животными происходят в темное время суток.

"Многие бывалые водители рекомендуют, помимо дальнего света фар, который позволяет хорошо просматривать дорогу, включать и противотуманные фары, которые больше захватывают обочину. Это повышает вероятность вовремя увидеть животное, которое выбегает из леса", – поделилась лайфхаком представитель УГАИ МВД.

Также Анна Банадык подчеркнула, что водителям ни в коем случае не нужно пытаться объехать выскочившее на дорогу животное. 

В Госавтоинспекции и в Министерстве лесного хозяйства отметили, что самое эффективное средство против столкновения с косулей – это экстренное торможение.

"Тогда столкновение наименее травмоопасное, если животное все-таки попадает под колеса. Кроме того, когда водитель экстренно тормозит, у зверя есть шанс успеть перебежать дорогу", – объяснила официальный представитель ГАИ.

Что делать, если ДТП все-таки случилось

ДТП с диким животным – это серьезная проблема. Самые тяжелые последствия влекут за собой наезды на лосей и оленей: они падают на лобовое стекло, ломают стойки авто, поэтому сидящие впереди водитель и пассажир получают травмы. Не так опасно столкнуться с косулей, лисой и зайцем. 

Особенно важно это сделать в темное время суток, чтобы предупредить других водителей об опасности. Напомним, вне населенного пункта знак должен быть выставлен на расстоянии не менее 40 метров от автомобиля. Причем чем дальше, тем лучше.

"После этого нужно позвонить в ГАИ, а сотрудники Госавтоинспекции вызовут всех остальных заинтересованных", – отметила официальный представитель Госавтоинспекции.

Как правило, в таких ДТП не усматриваются нарушения со стороны человека за рулем, потому что животные непредсказуемы.

"На место аварии приезжает сотрудник ГАИ, оформляет и выдает справку о ДТП. Возмещения, если нет КАСКО, от страховой компании ожидать в таком случае не стоит", – предупредила она. В случае аварии водителю ничего нельзя делать со сбитым животным.

"За это предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в зависимости от нанесенного ущерба", – предупредила Банадык.

Имиджевый ролик – симбиоз творчества нескольких коллективов – впервые был продемонстрирован на праздничном концерте, посвященном Дню милиции, 4 марта в нынешнем году. Презентация визитки широкой общественности состоялась на XXIII Международной специализированной выставке «СМИ в Беларуси».

Основная цель имиджевого ролика – показать связь поколений и незыблемость традиций офицерства. Здесь отображены службы милицейского ведомства, основные вехи развития отечественной милиции, показаны неповторимые пейзажи белорусской земли.

Уникальный номер «Служим Закону, Народу, Отчизне!» стал результатом кропотливой работы Заслуженных коллективов Республики Беларусь «Образцово-показательного оркестра внутренних войск МВД» и «Ансамбля песни и танца внутренних войск МВД».

Внимание, разыскиваются!

Преступники

Обязанные лица

Без вести пропавшие

Ссылки на сайты органов государственной власти